г. Барнаул, ул. Матросова, 12. Тел.: (3852) 77-77-64, 77-33-04.

День в истории

ПнВтСрЧтПтСбВс
   
  

16 ноября

1854 год - во время жестокого шторма у Балаклавы затонули несколько кораблей англо-французской эскадры, в том числе парусно-винтовой фрегат «Принц». Погибли более 500 человек. Гибель «Принца» была большой потерей для союзников: паровой фрегат привез теплую одежду, медикаменты и 30 бочонков золота для уплаты жалованья войскам.

Поиски затонувшего золота начались сразу после окончания Крымской войны. Искали русские, немцы, итальянцы, французы, англичане. Но все безрезультатно. Уже после революции подводные поиски вела японская фирма «Синкай когиоесио лимитед» - естественно, с разрешения советского правительства. Взорвав массу подводных скал, промыв и просеяв через специальное сито тысячи тонн песка, истратив около 300 тысяч долларов, фирма подняла со дна Балаклавской бухты семь золотых монет с изображением английской королевы Виктории. Посленюю серьезную попытку сделали корабельные инженеры B. Языков и Е. Даниленко. Заручившись поддержкой Дзержинского, они создали целую организацию по подводным работам - ЭПРОН. Золото эпроновцы так и не нашли, зато полняли со дна и возвратили к жизни десятки потопленных судов.

1957 год - нью-йоркский маркетолог Джеймс Вайкари объявил об изобретении «подсознательной рекламы». Он утверждал, что не видимое глазу изображение может заставить людей покупать что угодно даже против их воли. Речь шла о пресловутом 25-м кадре. Вайкари рассказал журналистам о 6-недельном «научном эксперименте», который он якобы провел на 45699 зрителях. Подопытные люди были подвергнуты подсознательному воздействию двух сообщений: «Пей Coca-Cola» и «Ешь попкорн». При этом был зафиксирован существенный рост продаж.

Тщательные эксперименты экспертов Американской психологической ассоциации разоблачили мошенничество. Нанятые корпорациями частные детективы подтвердили: никаких экспериментов Вайкари не проводил. «Изобретателя» заставили продемонстрировать психологическое воздействие 25-го кадра, но опыт обернулся полным провалом. Через 40 лет миф о 25-м кадре докатывается и до России: в газетах появились статьи о «зомбировании населения», были приняты даже соответствующие законы.

Яндекс.Метрика